?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Учиться или не учиться

Размышления на тему...

Зацепились в твиттере с одним знакомым, который считает, что гуманитарные предметы в школе надо отменить. Совсем. Вот прямо взять и отменить литературу, историю, русский язык, географию... мол, зачем это всё, никому же не пригодилось.

С одной стороны, я хочу, чтобы все вокруг были грамотные. С другой - я знаю точно, что все умными и образованными быть не могут, кто-то должен и двор мести, и кайлом махать. Да, это цинично и высокомерно. Но тут уж действительно "кто на что учился".
Образование человека - проблема самого человека и его родителей. Не буду тыкать пальцем, расскажу о себе.
Первые 8 классов я отучилась в средней школе. В абсолютно средней школе. У нас не было информатики, были какие-то странные предметы типа валеологии и ритмики (не знаю, есть ли они сейчас), соответственно, в ущерб каким-то нормальным. Потом я перевелась в гимназию и скатилась с полной отличницы до троечницы, т.к. программа и требования были на порядок выше. Более того, я перевелась из класса с уклоном в изучение английского языка средней школы в математический класс профилированной гимназии.
Мне хватило чуть меньше учебного года, чтобы довести до того, что в аттестате за 9-й класс не было ни одной 3-ки. Потому что я училась. Сама, ибо родители разводились и им было не до меня. А дальше я перешла в лингвистический класс и окончила школу полностью на "отлично". Ни единой четверки. Это был первый год, когда в нашем регионе ввели ЕГЭ, увы только по математике обязательное и по русскому языку опционально: я получила 92 и 98 баллов соответственно. Потому что я училась. В школе, после школы, а весь 11 класс еще и с репетитором. Для себя, для поступления в ВУЗ. Для школьного уровня хватало не щёлкать во время уроков - какой минимум давали, такой и спрашивали.
Прошло 10 лет после выпуска. Я свободно владею английским языком (и немного испанским, но это ВУЗ + самообучение), имею высокий уровень грамотности как письменной, так и устной речи, пишу стихи, много читаю. Образование я получила экономическое.

Теперь отдельной строкой о том, что говорят, что дети сейчас окружены высокими технологиями, поэтому не читают. У меня приставка первая появилась ещё до школы. В 5-м классе появился компьютер и интернет, который никто не ограничивал. Я сидела на форумах, но при этом это не мешало мне читать. Интернет использовался в том числе в образовательных целях - в моем городе проще зайти в сеть и найти что-то, чем дойти до библиотеки в -40 с ветром.

Честно говоря, я бы хотела, чтобы образование стало по желанию. Чтобы на трудовые специальности ("кайлом махать") принимали на работу даже без среднего. Не надо дворнику и уборщице уметь читать, действительно. И сантехнику проще на практике научиться, чем освоить букварь. Так и зачем ему букварь?

Не учите своих детей читать, не учитесь сами. Моим будущим детям будет проще управлять общественным киселем из ваших неграмотных детей.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
arumik
Jan. 18th, 2013 08:13 am (UTC)
А вот тут в тему - небольшой рассказик о том, как меняется будущее без гуманитарных предметов.
Не сочтите за спам.
http://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=512672498765352&id=100000678200243
dymchataya
Jan. 18th, 2013 08:24 am (UTC)
спасибо огромное! я прочитала... сильно и по делу.
грустно только до слез.
в нашем городе в декабре закрыли последний книжный магазин.
livejournal
Jan. 18th, 2013 08:45 am (UTC)
А что же дала мне школа?
Пользователь taisgamaylo сослался на вашу запись в записи «А что же дала мне школа?» в контексте: [...] рные предметы, могут ли эти знания пригодится в работе и дальнейшей жизни. Впечатлившись постом [...]
fiestashka
Jan. 19th, 2013 06:48 pm (UTC)
Все так. Образование, даже элементарное школьное, не всем нужно. Уровень и предел у каждого свой. Для многих (для большинства) людей он заканчивается после начальной школы. Что ни говори, а чтению и элементарному счету учиться всем необходимо! Ну а кому-то мало и научной степени, хочется учиться и образовываться дальше и дальше.
С одним я не согласна - по поводу детей. Можешь ли быть уверена, что твои дети будут умной, управляющей "интеллектуальной элитой"? Я знаю примеры, когда в интеллигентнейших семьях, где образованию детей уделялось огромное внимание, вырастали бестолковые лоботрясы, не желающие по собственной воле прочесть ни одной книги из школьной программы, не способные строить планы дальше следующих выходных.
Так и наоборот, в неблагополучных семьях, где на детей не обращают внимания вообще, иногда вырастают умные и способные, ко всему пришедшие самостоятельно. Я не пишу, что это правило, но так бывает, и нередко. У каждого вокруг есть примеры.
Тут не угадаешь. Что выросло, то выросло, как говорится.
dymchataya
Jan. 20th, 2013 03:05 am (UTC)
хм... в своей генетике я уверена, в Пашкиной тоже... лоботрясы просто так не вырастают. бывает, что в самых прекрасных семьях ребенка не воспитывают - мол, сам поймет, что хорошо и что плохо. ложь и провокация. приложу все силы.
если рожать, а это для меня вопрос из категории именно ЕСЛИ, то вкладывать (нематериально и материально) и воспитывать. знать, чем занят, чем интересуется, что читает.
fiestashka
Jan. 20th, 2013 11:54 am (UTC)
Ну вот пример: у меня есть родной брат. Семья вполне интеллигентная, все мои бабушки и дедушки имеют ВО и были в свое время уважаемыми людьми и руководителями. В моей семье всегда много читали. Один дедушка у меня военный - так прикинь, стихи пишет, еще и какие! Это я к тому, что генетика хорошая вроде бы, и я это ощутила на себе, мне с детства легко давалась учеба, у меня всегда была хорошая память, я поступила в столичный вуз на бюджет и отучилась на магистра-финансиста, теперь работаю по специальности и хочу второе высшее (аспирантура не по карману, а учиться хочется еще).
При этом младший брат мой - просто лоботряс. Он не прочитал ни одной книги, он всегда плохо учился и прогуливал, все уроки с ними всегда делала мама или бабушки, сам не мог и не хотел. Его развитием очень даже занимались, отдали его в хорошую школу, постоянные беседы с учителями и т д. Он давно уже взрослый парень и явно учиться больше не станет, в университет не пошел и не пойдет, хотя родителей этим и огорчает. Как ты понимаешь, найти себе работу он тоже не в состоянии, перебивается как-то с помощью папы. Можно сказать - в семье не без урода, но это было бы некорректно, он хороший, добрый мальчик, отзывчивый, неконфликный. Просто умственное развитие у него остановилось на уровне начальной школы, и все это несмотря на внимание, которое этому развитию уделялось.
А так я с тобой согласна - нужно вкладываться по максимуму в развитие ребенка, это даже не обсуждается. Но при этом уверенности в том, что будет именно такой результат, как ожидаешь, быть не может.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

hat
dymchataya
Наталья Ситникова

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com