На самом деле, я научилась этому у своего друга V, которого знаю вот уже 12 лет. Он мегакоммуникабельный и от него люди почти всегда без ума, прилипают к нему сходу, очаровываются, а он в один момент может в ответ на приветствие скользнуть по тебе абсолютно ледяным взглядом и ответить фразой "Вы кто?". Мне хватило одного такого ушата с дерьмом, чтобы перестать с человеком разговаривать вообще в принципе. Надолго, кстати. И инициатором примирения был он. Но это потому, что я социопат и в ответ на прямой посыл (а это именно такой) никогда не лезу - а зачем? А так люди начинают ему объяснять: мол, да ты что, это же я, Вася, мы с тобой 10 лет знакомы... На что человек отворачивается и уходит, а за ним бегают, пытаются загладить несуществующую вину и т.д. Но воспитательная задача выполнена, человек поставлен в позицию виноватого просителя, из него можно начинать вить веревки. Собственно, только потому, что я в ответ повела себя симметрично, мы и общаемся все эти годы.
Так вот, увы и ах, персонал в некоторых ситуациях стоит строить именно так. Дважды мне сделали не совсем качественный маникюр, вчера я применила метод V - и - о чудо! - система заработала, мне подобрали не того, кто освободился, а реально рукастую девочку. Метод, кстати, безупречно работает в дорогих ресторанах и магазинах, ещё в Москве почти везде, в Петербурге и люди теплее, даже персонал.
Journal information