Во-первых, меня так заинтриговал трейлер фильма «Персональный покупатель», что я планировала отправиться в кинотеатр и сделать ему кассу.
Во-вторых, перед собственно фильмом мне довелось посмотреть дефиле нарядов от магазина f24. И они привели меня в абсолютный восторг. Теперь грызу локти и жду выходных, чтобы поехать за новым платьем (даже точно знаю, за каким!).
В-третьих, возможность пригласить с собой спутника или спутницу (в моём случае был второй вариант) – это всегда прекрасно, потому что можно и до сеанса время отлично провести, и после обсудить увиденное.
В-четвертых, шампанское "Лев Голицынъ". Надо отдать им должное, они могут спасти практически любой кинопоказ.
Теперь о фильме.
Если моя личная премия «мисс Картонное лицо» сейчас в руках Дакоты Джонсон, то ранее её бессменной обладательницей была Кристен Стюарт. Пройдя сквозь все части Сумерек с одинаковым выражением лица, она казалась почти безнадёжной, пока… Пока не случились «Ультраамериканцы», где она получилась живой и смешной. Потом была чудная «Светская жизнь». И я была очень неплохо настроена на то, что главная роль в «Персональном покупателе» досталась ей.
А вышло так странно, как будто и не было этой чудесной реабилитации и превращения из куколки в бабочку. На экране все почти два часа мы видим Кристен Стюарт в роли девушки Морин, которую, судя по сюжету, в теории должно быть жаль. Но довольно одинаковое во всех сценах лицо актрисы/героини не даёт возникнуть сопереживанию, увы.
Собственно, жизнь Морин совсем не так плоха – она работает персональным покупателем для известной не то модели, не то светской львицы, прилично зарабатывает, у неё всё в порядке с личной жизнью, за исключением того, что бойфренд отбыл на Восток работать по контракту. И единственной её проблемой является то, что у неё умер брат. Причём умер он не вот только что, а прошло уже достаточное количество времени. Достаточное для всех, включая бывшую девушку брата, кроме самой Морин.
Когда-то они пообещали друг другу, что если один умрёт, то подаст второму знак. И теперь главная героиня сидит и ждёт эти знаки. Они появляются, но вот только ей всё мало и мало.
Но для меня эта основная линия стала скорее вторичной. А то, что привлекло моё внимание, - это появление тайного собеседника. Да ещё не абы какого, а почти что Мефистофеля. Он провоцирует Морин на то, чего ей бы хотелось, но что строго ей запрещено – примерить одежду, которую она выбирает для хозяйки. О, эти наряды… О, эти фантастические ботильоны… И да, весь поход на этот фильм стоил одной фразы, которая возникает в диалоге героини и её безликого собеседника: No desire if it’s not forbidden. Для Морин это практически дао.
Фильм не сказать что плох, но и хорошим я бы его не назвала – слишком уж откровенно создатели «слили» тот сюжетный поворот, который мог бы оправдать всё и сразу. Убийца – садовник, а мне стало в этот момент ужасно скучно и обидно, что неплохой, по сути, сценарий откровенно ссыпался на финале. Если выбирать, идти ли на него в кино, то я бы не рекомендовала. Будет возможность оценить в домашних условиях – да, оно того стоит. И наряды стоят, и сам видеоряд, и сам сюжет (додумайте финал другим, как это сделала я).
Как всегда, за удовольствие видеть картину до её старта в кинотеатрах благодарю сообщество spbblog и лично прекрасную zaoblachnaya.