
Пресс-конференция была организована в Марчелли'c, что неподалёку от Мюзик-холла. Замечательный фуршетный стол автоматически добавил для меня эту сеть ресторанов в место, где я с удовольствием поужинаю или выпью бокал вина с фантастическими итальянскими закусками. В ожидании начала мероприятия мы насладились довольно широким спектром закусок, в том числе хамоном (видимо, белорусским) и прочими санкционными сырами. Так что активно рекомендую место)


Пришедшие чуть раньше остальных, создатели спектакля с удовольствием делали селфи в необычных образах.

Итак, журналисты наелись и расселись, труппа готова рассказывать о мюзикле. Рассказывал каждый в формате: что было сложного и что наиболее приятного запомнилось в работе.
Начал отвечать на эти непростые вопросы режиссёр мюзикла Борис Малевский. Для него трудной задачей оказалось выстроить линии персонажей на протяжении спектакля - и именно поэтому на помощь ему пригласили театрального режиссёра Ивана Стависского, который "пришёл и всех спас". Борис отметил, что самым приятным в процессе было осознание, что всё это делается для детей.

Композитору Антону Танонову было очень приятно работать со всей командой, его соавтором стал Джим Стейнман, с которым они уже сотрудничали на Бале вампиров, так что к Новому году вся музыка была уже готова.

"Антикризисный режиссёр" Иван Стависский, ныне главный режиссёр театра "За чёрной речкой", посетовал на отсутствие у себя слуха и голоса, что затрудняло для него работу с музыкальным материалом. Кстати, заодно нам анонсировали выход мюзикла "Оскар и розовая дама", где Стависский будет уже основным режиссёром.

Борис Грачевский, отец Ералаша, жуткая рука, выныривающая из колодца со словами "Должок!", 47 лет в кино, 42 года в Ералаше, рассказал, почему старые сказки сейчас не подходят детям. Современные дети воспитаны на другом визуальном материале, более динамичном, они просто "теряют" сюжет, не могут удержать в голове долгую сцену. Именно поэтому Грачевский порекомендовал до 5 лет воспитывать на старых фильмах, сказках, чтобы сформировать более целостное восприятие.

Продюсер проекта Ирина Афанасьева не скрывает, что "Варвара - краса..." - её любимая сказка, именно поэтому она легла в основу мюзикла. Более того, право на использование прямых цитат из фильма пришлось выкупить. Билеты на семейный мюзикл стоят от 500 до 1000 рублей, что для Мюзик-холла буквально даром, это стало возможным за счёт многих вещей: это и бесплатная сцена на репетиционный период, это отсутствие гонораров создателям мюзикла, это краудфандинг на Планете.ру. Ещё в ряду приятных вещей Ирина назвала сотрудничество с Анастасией Макеевой: "Настя пришла к нам, и сразу стало понятно, что вот она - настоящая мурена".

Юная исполнительница роли Дуси, Евдокия Малевская, по совместительству сестра режиссёра, испытывала затруднения с поиском образа для своей героини.

Анастасия Макеева появилась в зале с опозданием и сразу в образе. Её образ, кстати, больше всего нравится детям, хотя и пугает она вполне успешно. Для неё самым сложным оказалось носить рога, да и вообще, судя по сказанному вне пресс-конференции, наряд её скорее печалит, чем радует, несмотря на то, что он поистине прекрасен. Замечание продюсера насчёт "настоящей мурены" тоже было воспринято как-то слишком остро, хотя её персонаж как раз и зовут Мурена)


Для автора либретто Марии Ошмянской сложным был вопрос органичного соединения сказки Александра Роу и собственных идей.

Хореограф Дмитрий Пименов пошутил, что сложно было научить людей танцевать с такими ушами, а на самом деле, сложность состояла в том, что спектакль по ходу репетиционного процесса несколько раз полностью перекраивался, так что приходилось разучивать всё новые и новые танцевальные партии.

Для Анны Назуковой, художницы по костюмам, самым сложным показался процесс создания костюмов Мурены и Ква-Квы, потому как у Мурены должен был быть максимально "живой" костюм. Как зритель, скажу, что задача полностью достигнута.

Что ж, расскажу о впечатлениях от мюзикла: это невероятно! Прекрасная музыка, запоминающаяся основная мелодия, хороший добрый сюжет, изумительная игра актёров, качественное абсолютно ВСЁ. Я давно не испытывала такого восторга от просмотра театральной постановки, тем более в таком специфическом жанре как мюзикл.
Повеселило, что все шикарнейшие костюмы, сложный грим, песни, танцы, дорогие декорации запомнятся детям меньше, чем вызвавший абсолютный восторг в зале дождь из золотых звёздочек. Хотелось самой взять звёздочку и загадать желание. Может, я так и сделала*)
Комментировать сюжет бессмысленно: думаю, что взрослые все смотрели "Варвару - красу...", так что с сюжетом знакомы. Поэтому просто покажу несколько фотографий того, что происходило на сцене.




























Хотелось бы от всей души поблагодарить

Journal information