

Пока весь город готовится к проведению Алых парусов, мы спускаемся по крутой лесенке под мост. "Держитесь за поручни. Лучше испачкаться, чем шею свернуть", - сообщают нам сопровождающие. Пока мост ещё сведён, по нему ходят люди и мчатся машины. Но вот мы попадаем в помещение, находящееся непосредственно под проезжей частью. Если честно, то я сначала думала, что это шумит Нева, но мальчики объяснили блондинке, что этот грохот - всего лишь проносящиеся над нашими головами автомобили.

Да, знакомьтесь, люди-фотоаппараты, они же мальчики, которые мост разводили)) Слева -

А это автор прекрасной фотографии меня (будет в самом конце отчета)

Пока мы толпимся на небольшой площадке, залезаем в нишу для противовеса, нам рассказывают матчасть по технологии разводки мостов. Сам мост весит около 1000 тонн, а противовес, благодаря которому крылья удерживаются в вертикальном положении - около 1400 тонн.
Переходим в пункт управления...

фото взято у
Пока люди работают, очищают мост от последних граждан и перекрывают движение, мы высыпаем на балкон в ожидании разводки моста. Пока фотографирую тестирование освещения для Алых парусов...

...и прекрасно освещенную набережную.

Но вот мост понемногу приходит в движение. Причём когда смотришь с берега, кажется, что процесс довольно долгий. Но на самом-то деле всё случится всего за 5 минут от начала разводки. Периодически забываешь, что вообще-то надо бы снимать происходящее, а ты стоишь, раскрыв рот, и смотришь на чудо. Нет, я понимаю, что механика, техника, электроника, всё такое, но для меня, истинной блондинки - это просто невероятное чудо.




Всего лишь 5 минут и надо мной взмывает некое подобие Эйфелевой башни - союз прекрасного и полезного.

И стоит только взлететь крыльям моста, по тёмной Неве начинают скользить корабли один за другим. Даже не представляла, какие они огромные! И совсем разные...




Пока есть время, можно заглянуть внутрь механизма разведённого моста. Вот так выглядит противовес, когда он опущен... глубока ли эта кроличья нора?

Меня давно интересовал вопрос: что происходит с проводами, когда мосты разводят. Оказалось, что наверху провода соединены специальным замком, который при разводке расцепляется и провода как бы провисают на каждом из крыльев моста. При наведении всё встаёт на место, провода снова могут обмениваться энергиями. Что неплохо характеризует идеальную точность наведения моста.
А вы когда-нибудь видели мост в небо?

Время летит незаметно, и вот мост наводится, а нас приглашают в машинное отделение посмотреть одним глазком на двигатели и резервуары с маслом, используемым для разводки и наведения моста. Есть один действующий бак и один запасной резервуар с чистым маслом. В общем, страхуются по максимуму, исключая все возможные случайности. Судоходство должно продолжаться!)

Но надо быстро выбираться, чтобы успеть на нужный берег Невы, ещё немного и мост ещё раз разведут. Такого восторженного состояния не было ни после одной экскурсии. Очень показательное фото восторга)

За эту невероятную ночь благодарю ГБУ "Мостотрест",

Ну и напоследок, как и обещала, я глазами

Journal information