
Довлатова я начала читать, когда мне только исполнилось 15 лет. Тогда были Зона, Чемодан и Соло на Ундервуде. Буквально пару дней назад закончила читать Заповедник, поэтому из него кусок мысленно проговаривала вслед за Филиппенко. Насколько он выразительно и эмоционально читает! Могу сказать, что нет особого героизма в том, чтобы читать вслух Бродского или Вознесенского, или Галича так, чтобы наворачивались слезы, чтобы в горле был ком - стихи сами по себе "играют", кто бы их ни читал. А вот читать Довлатова так, чтобы погрузить весь зал в почти истерический хохот - для этого нужен актерский гений, коим в полной мере обладает обожаемый мною Александр Филиппенко.
Он читал рассказы из Зоны так, что зрительный зал как будто погружался в эту абсурдную атмосферу лагеря, с его спецификой, устоями, правилами и словечками. Вокруг нас разворачивалось действие и не верилось, что на сцене всего один человек - настолько точно и ярко он передавал каждого персонажа...
Не менее приятным было и выступление Вадима Эйленкрига и его джаз-бэнда - но я необъективна, я слишком люблю джаз, а здесь он был сыгран превосходно.
Если доведется, с удовольствием схожу на этот моноспектакль (именно так мною был воспринят этот вечер) ещё раз, особенно удачно, если получится привести на него маму. Потому что Петербург - это Довлатов, а лучшего и более точного прочтения Довлатова я пока ни у кого не встречала.
Вчера после спектакля отправила такое сообщение: "Вторнику прощено всё и вообще всем ближайшим родственникам вторника". Да, спектакль оправдал существование вторников в природе)
Отдельное мерси за компанию
Journal information