К Виктору Сухорукову я неровно дышу ещё со времён спектакля "Игроки", который посчастливилось мне увидеть вживую, так что фильм с ним в главной роли пропустить я не могла.
Фильм в жанре абсурда: врач, делающий операции как попало, потрахивающий неофициальных пациенток, девушка из парикмахерской, за плечами у которой бесчисленное множество абортов, маньяк-иллюзионист, распиливающий людей по-настоящему... И всё это складывается в фантасмагорическую аллюзию на роман "Мастер и Маргарита" - вот и огромный кот, и обнаженная женщина в офисе с этим котом, вот герой Сухорукова, на двери офиса которого красуется W, вот бездарный и насквозь коррумпированный полицейский оставляет работать за своим столом неадекватную тетку (незначительно умнее костюма)...
Вечные темы добра и зла, что весомо, а что ложно и грешно. Прощение... Философский, почти пилатовский монолог об утраченном протагонисте...
Безусловно, фильм "Орлеан" относится к произведению Булгакова, как "Даун Хаус" к "Идиоту" Достоевского. Но ценителям Булгакова советую и рекомендую особо, очень много тонких "манков" и отсылок к книге.
Journal information