?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эгоизм?

Как часто вы совершаете что-то, чтобы об этом потом рассказать?
Благотворительность считается благом, если даритель делает это из соображений тщеславия?
Отправить ребенка учиться за границу за бешеные деньги - родительская любовь или тщеславный эгоизм?
Считать ли благом то, что сделано ради своей цели, но попутно принесло пользу кому-то ещё?
Политики, которые спонсируют ради пиара строительство больниц, делают благое дело?

Если взвешивать пользу благого дела и грех гордыни, тщеславия, то что перевесит?
promo dymchataya january 1, 2020 14:54 229
Buy for 30 tokens
Уважаемые гости данного блога! Немного о себе: в начале 2015 года переехала в Санкт-Петербург на постоянное место жительства, до этого жила в одном из самых северных городов - Норильске, работаю финансовым аналитиком, активно участвую в культурной жизни города, посещаю кинопросмотры (в том числе…

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
bummer
Jun. 4th, 2015 12:51 pm (UTC)
Это уже не эгоизм, это хвастовство, понты и эго. )
dymchataya
Jun. 4th, 2015 01:18 pm (UTC)
А причина хвастовства - разве не эгоизм?
(no subject) - bummer - Jun. 4th, 2015 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dymchataya - Jun. 4th, 2015 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bummer - Jun. 4th, 2015 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dymchataya - Jun. 4th, 2015 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bummer - Jun. 4th, 2015 05:42 pm (UTC) - Expand
pamellas
Jun. 4th, 2015 12:54 pm (UTC)
тщеславие доказано?
dymchataya
Jun. 4th, 2015 01:18 pm (UTC)
В каком смысле?
(no subject) - pamellas - Jun. 4th, 2015 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dymchataya - Jun. 4th, 2015 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jun. 4th, 2015 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dymchataya - Jun. 4th, 2015 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Jun. 4th, 2015 05:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dymchataya - Jun. 4th, 2015 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bummer - Jun. 4th, 2015 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dymchataya - Jun. 4th, 2015 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bummer - Jun. 4th, 2015 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dymchataya - Jun. 4th, 2015 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bummer - Jun. 4th, 2015 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dymchataya - Jun. 4th, 2015 06:31 pm (UTC) - Expand
kupidoid
Jun. 4th, 2015 02:43 pm (UTC)
Очень редко, но переводу деньги больным деньги. Не рассказывала никому, не считаю нужным.
Наша организация бесплатно отреставрировала действующую церковь в нашем городе. Генеральный помогает детскому дому в области, переводит деньги больным детям. Я знаю это только из-за того, что документы идут через меня. На углах об этом не кричим.
В любом случае благотворительность - благо. Пусть и из тщеславия, считаю
dymchataya
Jun. 4th, 2015 04:42 pm (UTC)
Я как раз об обратных случаях. У вас это благотворительность в чистом виде - ради помощи..
alice_kid
Jun. 4th, 2015 02:44 pm (UTC)
Социальная психология учит - что все есть эгоизм. И я ей в этом верю.
Но осмысленный эгоизм меня не напрягает, в отличие от "альтруизма", за который потом выставляют "счет" ._.
dymchataya
Jun. 4th, 2015 04:43 pm (UTC)
Вот этот "альтруизм" часто бывает родительский - "ради тебя я свою личную жизнь забросила" говорит мама, разрушая личную жизнь сыну или дочери...
alice_kid
Jun. 4th, 2015 04:55 pm (UTC)
Как сказал наш псих-пед (преподаватель по психологии и педагогике), дети ВСЕ отдают родителям в первые годы жизни, когда являются милыми пупсами, с которыми можно делать все, что разрешено законом и похваляться перед всеми окружающими. Это родители должны детям, "я себя рожать не просил". Дети - это ответственность, а не милые домашние питомцы... У меня эта тема больная, да :)
(no subject) - dymchataya - Jun. 4th, 2015 05:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dymchataya
Jun. 4th, 2015 04:44 pm (UTC)
Согласна.
na_tik_va
Jun. 4th, 2015 05:09 pm (UTC)
По возможности участвую в благотворительных проектах. Никогда это ни с кем не обсуждаю, даже родители не в курсе. Во-первых, если могу помочь, то почему не помочь. А во-вторых, я знаю, что чем больше отдашь, тем больше к тебе вернется)))
dymchataya
Jun. 4th, 2015 05:40 pm (UTC)
С этим я согласна - карма, она такая)
fiestashka
Jun. 6th, 2015 01:02 pm (UTC)
"Если взвешивать пользу благого дела и грех гордыни, тщеславия, то что перевесит?"
- Я считаю, что польза благого дела перевешивает, конечно. Если кому-то(чему-то) серьезно нужна помощь, то пусть она придет, неважно из каких там побуждений.

Естественно, речь не о тех случаях, когда эта помощь нафиг не нужна, как-то ненужные дорогостоящие подарки собственным детям (к примеру, некоторые любят дарить маленьким девочкам ювелирные украшения вместо велосипеда или о чем там эта конкретная девочка мечтает) или нахрен никому не впавшие дорогостоящие монументы, которые правители (либо какие-нибудь кандидаты) сооружают "на радость" населению. А вот если те же люди и с теми же мотивами финансируют обустройство больниц или там ремонты дорог, то это благо и доброе дело, и я им за это готова сказать огромное человеческое спасибо, пусть даже они просто хотели пропиариться.
dymchataya
Jun. 6th, 2015 09:56 pm (UTC)

Приведу пример: мама купила мне квартиру. Без нее я не представляю, через сколько десятков лет мы бы смогли из Норильска уехали... Но этой квартирой меня теперь попрекать будут до конца дней - при любом удобном случае она мне напоминает, что это ее квартира, что она мне ее купила, а я неблагодарная и бла-бла-бла.

(no subject) - fiestashka - Jun. 7th, 2015 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - dymchataya - Jun. 7th, 2015 08:19 am (UTC) - Expand
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

hat
dymchataya
Наталья Ситникова

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com