?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как вы думаете, что ограничивает вашу свободу в действиях? Моральные нормы? Мнение бабушек у подъезда? Желания Васи Пупкина из двадцатой квартиры?
Нет.
Единственное, что может и должно нас ограничивать - это законодательство. Уголовное и административное, гражданское и трудовое. Только закон, а не чужое мнение.
Типичная история: у нашего жилищного комплекса есть группа в социальной сети. В этой группе регулярно кто-нибудь на что-нибудь жалуется. И это нормально, приемлемо и вообще - надо же людям куда-то девать свою желчь.
Так вот самая популярная тема для холиваров - это курение. Нет, не курение в подъезде. Нет, не курение на детской площадке. Нет, не курение на общей открытой галерее. Нет.
Курение людей в собственных квартирах.
Напоминаю: дом новый, здесь нет людей, получивших квартиру от государства в социальный найм. То есть исходим из того, что 100% квартир находится в частной собственности.
Недели не проходит, как появляется очередная мадам с воплем: ВЫ ЗАКУРИЛИ МНЕ ВСЮ КВАРТИРУ!!! У МЕНЯ РЕБЕНОК!!! НЕМЕДЛЕННО БРОСАЙТЕ КУРИТЬ!!! И сообщество немедленно делится на 2 непримиримые категории, в одной из которых далеко не всегда курильщики. Там просто люди, которые считают, что если вам мешает что-то, что человек делает в своей квартире, не нарушая закон, то это ваши проблемы. Другие считают, что наличие у человека детей позволяет ему диктовать всем окружающим, как им жить.
Если честно, в такие моменты я отчетливо понимаю, почему я придерживалась убеждений чайлдфри. Не дети раздражают, а их всемогущие маман. Причем они категорически не понимают, почему они не правы. Я вот сегодня пыталась объяснить очередной верещащей дамочке, что если курение на чужих балконах мешает ей, то именно ей стоит заделать щели в своем балконе, а не всем вокруг бросить курить. И её ребенок для меня не аргумент.
В нашем доме вообще мамочки странные - то им классическая музыка в лифтах помешала (у нас дети пугаются и просыпаются), то чье-нибудь курение, то проведение строительных работ с 13 до 15 (у нас спят дети в это время).
Вы себе хорошо представляете, что такое многоквартирный новый дом? Люди спешат сделать ремонт и, надо отдать должное, после 9 почти никто не шумит. Шумят дрелью/перфоратором реально единицы и не систематически, разово. То есть людям, которые, как правило, нанимают рабочих, оплачивать этим рабочим ежедневный двухчасовой простой? Потому что это мешает обеденному сну мам с детьми? Хочешь жить в абсолютной благословенной тишине - сделай звукоизоляцию. Себе сделай - это же ТЕБЕ мешает.
Кстати, относительно музыки в лифтах. Люди её отстояли: количество заявлений с просьбой её вернуть оказалось больше, чем с просьбой выключить.

Но вообще у людей отсутствует понимание того, что они имеют право требовать от других, а на что права не имеют.

promo dymchataya january 1, 2020 14:54 229
Buy for 30 tokens
Уважаемые гости данного блога! Немного о себе: в начале 2015 года переехала в Санкт-Петербург на постоянное место жительства, до этого жила в одном из самых северных городов - Норильске, работаю финансовым аналитиком, активно участвую в культурной жизни города, посещаю кинопросмотры (в том числе…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
lifeashate
Jun. 4th, 2015 06:31 am (UTC)
По-моему, в последнем предложении пропущено слово "отсутствует".
Но мамаш ещё понять как-то можно, у них гормоны, а это вещь сугубо индивидуальная и личный опыт тут ничем не поможет, и именно поэтому их требования отличаются накалом идиотизма.
Да и мне кажется, что склочные люди и сами бы рады остановится, но не могут и все тут. У них постоянное "состояние аффекта".
dymchataya
Jun. 4th, 2015 06:51 am (UTC)

Исправила)
Мне просто интересно, как долго у них состояние аффекта держится... а то, если честно, утомляет.

lifeashate
Jun. 4th, 2015 10:05 am (UTC)
По-разному бывает) Я в них не большой специалист.
К тому же там все сугубо индивидуально) "яжемать" - не на пустом месте появилось :)
dymchataya
Jun. 4th, 2015 11:46 am (UTC)

Ага и "этожеребенок"...

kupidoid
Jun. 4th, 2015 07:29 am (UTC)
Хочешь жить в идеальной тишине - купи дом в глухом лесу.
В феврале у меня был тяжелейший токс, соседи сверху делали ремонт и с 8 до 6 пилили, стучали. Беруши в уши, подушку на голову. Вот и все. Дело не в гормонах, а в мозге. Дети, кстати, от рождения, спят и при громких звуках. Потом родители начинают создавать искуственную тишину и сами от этого страдают.
Здорово - музыка в лифте. В нашем такой функции нет
dymchataya
Jun. 4th, 2015 11:37 am (UTC)

Я давно говорю про лес. Но таких и в лесу будут белочки раздражать - шумят, галдят, слишком пушисты и т.д.
Лично твой пример склоняет меня к мысли, что рожать не так страшно)) ты беременная и адекватная)

kupidoid
Jun. 4th, 2015 12:03 pm (UTC)
Спасибо)) я поняла, что главное ничего не ждать от этого состояния, но иметь инфу что делать в разных ситуациях
dymchataya
Jun. 4th, 2015 12:32 pm (UTC)
Логично) предупрежден значит вооружен.
bugaguli
Jun. 4th, 2015 07:35 am (UTC)
Курильщики не совсем имеют право курить на собственном балконе (далее не мой личный ответ, а ответ юриста с просторов интернета):
Само по себе курение табака в квартире не запрещено никакими законами. Не запрещено и курение на балконе, если данный балкон не является местом общего пользования в многоквартирном доме. Поэтому привлечь курильщика к ответственности только за факт курения в подобной ситуации невозможно.

Но курящие граждане обязаны «не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма» (з-н № 15-ФЗ, ст. 9, п.2, п/п 3)

Можно добиться запрета курения в таком случае, а также возмещения возможного ущерба в судебном порядке в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ о причинении вреда (ст. 1064, п. 1, ст. 1065, п. 1) либо об устранении препятствий в пользовании жильем, в кот. пострадавший не можете находиться по вине соседа (ст. 304 ГК).
Конец цитаты.

Я не юрист, но интересовалась этим вопросом ещё когда курила.
Теперь же, когда я не курю лет этак восемь или десять, могу сказать, что реально неприятно, если в твою квартиру постоянно затягивает дым от соседей. Да что там, даже когда я курила, мне это было неприятно.
dymchataya
Jun. 4th, 2015 11:31 am (UTC)

На самом деле, мадама не моя соседка. А балконы у нас являются нашей собственностью. Общий тоже есть, но там никто не курит. Полагаю, что никоим образом нельзя запретить человеку курить в квартире. В указанных статьях, полагаю, идет речь о том, что на улице я обкуривать людей не имею права, что коптильню или курительный клуб дома не стоит устраивать... а то, что ей от соседей табаком несет, никто не определит как основание для невозможности проживания...

bugaguli
Jun. 4th, 2015 11:59 am (UTC)
И тем не менее, соседка может подать в суд. Приглашается комиссия, делаются замеры примесей в воздухе... Всё это, конечно, целая песня, но суд можно выиграть, ибо законодательство говорит, что собственность-собственностью, а и другим мешать жить не надо.
Отойдя от темы курения, если я в собственной квартире заведу пятьдесят кошек (имею ведь право!), а в результате вонь от них и тараканы на все соседние квартиры, то соседи тоже имеют право подать на меня в суд.

Что касается запаха жареного лука и запаха табака, то применительно к последнему есть термин "пассивное курение" = вред здоровью, а в отношении первого вред можно доказать, только если у вас аллергия на запах жареного лука, и тут суд уже будет сложнее выиграть.
dymchataya
Jun. 4th, 2015 12:33 pm (UTC)
50 кошек, кстати, подходят к чего-то там про антисанитарию... это есть в Жилищном законодательстве
bugaguli
Jun. 4th, 2015 12:51 pm (UTC)
Ну так и про курение есть в законодательстве. Согласно законодательству, каждый гражданин имеет право на комфортное проживание. Случай случаю рознь, но если кому-то в квартиру при существующей розе ветров постоянно затягивает сигаретный дым с незастеклённого балкона соседей, то этот кто-то может подать в суд и имеет определённые шансы его выиграть. :)
dymchataya
Jun. 4th, 2015 01:17 pm (UTC)
А если все балконы застеклены?)
bugaguli
Jun. 4th, 2015 01:48 pm (UTC)
Я и говорю, что всё зависит от конкретного случая. Но утверждать, что по законодательству вы можете делать в своей квартире всё, что угодно, неверно.
И если какой-то дотошный сосед задастся целью доказать, что дым из вашей квартиры идёт к нему в квартиру, и выиграет суд, то суд обяжет вас изолировать соседей от вашего табачного дыма, а не его устанавливать вентилятор, чтобы ваш дым к нему не шёл.

Я условно говорю, я даже не знаю, курите вы или нет. :)
dymchataya
Jun. 4th, 2015 02:38 pm (UTC)
Не курю) только кальян, а его я курю не на балконе))
dymchataya
Jun. 4th, 2015 11:47 am (UTC)

А что до "затягивает дым" - вентиляция с обратным клапаном в помощь. Я, например, не выношу запах жареного лука...

_kis
Jun. 4th, 2015 07:48 am (UTC)
Музыка в лифте - это прямо круто! Мне бы никогда в голову не пришло. И вообще, здорово, когда лифт чистый и приятный, а то я недавно посетила тут парочку, таких темных, страшных, грязных, почти без кнопок - мне совсем не понравилось, и пользоваться таким каждый день я бы не хотела. Желаю вашему лифту в частности и подъезду вцелом всегда оставаться новыми и красивыми!

Edited at 2015-06-04 07:49 am (UTC)
dymchataya
Jun. 4th, 2015 11:32 am (UTC)

Спасибо) да, у нас очень аккуратно и чисто)

pamellas
Jun. 4th, 2015 09:32 am (UTC)
Единственное, что может и должно нас ограничивать - это законодательство. Уголовное и административное, гражданское и трудовое. Только закон, а не чужое мнение.

Истинно так!!!
dymchataya
Jun. 4th, 2015 11:35 am (UTC)

Да просто накипело уже! Если я начну высказывать всем, что меня раздражает, меня отправят лечиться: или нос сломают, или людей с белыми рубашками за мной пришлют.

pamellas
Jun. 4th, 2015 11:47 am (UTC)
есть такое, ага. поэтому живу в деревне за высоким забором
dymchataya
Jun. 4th, 2015 12:34 pm (UTC)
Для меня деревня и заборы - состояние некомфортное, я редко завожусь из-за окружающих, просто качающие права идиоты поднадоели.
pamellas
Jun. 4th, 2015 12:47 pm (UTC)
понимаю :))
beat_riche
Jun. 4th, 2015 11:26 am (UTC)
Если в квартиру заносит дым из другой, значит, дело в вытяжке, и с ней надо разбираться, а не с соседями.
dymchataya
Jun. 4th, 2015 11:34 am (UTC)

Воооот! Со своей вытяжкой. Плюс, видимо, она не благоустраивала балкон - многим достались щели от застройщика на балконе..

alice_kid
Jun. 4th, 2015 02:30 pm (UTC)
У меня сосед с балкона курит и когда окно открыто, то дым несет в квартиру. В общем-то, он мудак.
Но иногда мне нравится запах табачного дыма, ностальгию навевает.
Еще мои соседи вынуждены слушать громкую альтернативную музыку вечерами, надеюсь, она им тоже навевает.
Так и живем.
dymchataya
Jun. 4th, 2015 02:41 pm (UTC)
О, паритет) Эта история мне нравится) Кстати, детные соседи по умолчанию должны всем окружающим - дети орут по ночам очень активно... Мы давеча даже подумывали, не вызвать ли опеку, но было непонятно, откуда конкретно детские вопли, рыдания и почти вой

Edited at 2015-06-04 02:41 pm (UTC)
(Anonymous)
Jun. 4th, 2015 02:48 pm (UTC)
Вот да!
Детский крик природой предусмотрен как самый отвратительный звук для женских ушей и почему некоторые мамаши часами не могут угомонить своих чад, а я должна это слушать? Ответ простой: я и не должна!
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

hat
dymchataya
Наталья Ситникова

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com