Причём, думала, что по нескольким категориям. Он соответствовал всем критериям, которыми обычно пользуются киноакадемики - он остросоциальный, в нём есть политика, нет гламура... Но нет. Случился Оскар, а фильм как будто не существовал.
Парадокс: фильм о том, как хреново жить в России, случился в номинации на главную кинопремию, а о том, что у власти в США - алчные уроды - нет. Мне кажется, тут дело не только в политике, но и в психологии. Вспоминается поговорка о чужом глазу, соринке и бревне: американцам (и вообще иностранцам) легко смириться, что где-то, будь это Африка, Ближний Восток, Россия, происходит полная жопа. Все люди - уроды, власть - коррумпированные уроды, нищета и тлен. Но принять мысль, что уроды не только где-то "там", а и вполне "здесь", им мешает даже не патриотизм, а инстинкт психологического самосохранения. Если перестать верить в себя и в свой мирок, то во что же верить?
Именно поэтому я противник любого радикализма. Я считаю, что любой пикет и митинг - это плохо, потому что превращает личность в стадо. И уже не слышно, в чью пользу оно блеет, это стадо.
Фильм "Восток" о том, что каждый человек может повлиять. Хорошо или плохо, но повлиять на то, что его не устраивает. Сделать так, чтобы услышали не стадное блеяние, а его собственный голос.
Journal information