Сейчас же я зачитываюсь языком Толстого и, несмотря на специфику языка, посматриваю в сторону "Войны и мира".
Именно в этой связи хочется обсудить, а вам все книги школьной программы пришлись по сердцу? Доводилось ли потом перечитывать? У меня была настолько расширенная программа, что мы читали Замятина "Мы" и Чингиза Айтматова "И дольше века длится день", например. Что-то "зашло", что-то осталось непонятым.
И дело даже не в том, что уровень у всех разный, а в том, что современные дети 15-17 лет едва ли могут оценить всю многослойную глубину произведений того же Толстого, от Достоевского мутит после школы многих знакомых - потому что они в 15 лет были не готовы к этому, к купринской "Яме" были не готовы... может, лучше было бы пересмотреть программу школьной литературы, исходя из возраста?