Наталья Ситникова (dymchataya) wrote,
Наталья Ситникова
dymchataya

Categories:

Всё должно быть вовремя

Никогда бы не подумала, что буду с таким восторгом перечитывать "Анну Каренину". Когда-то давно, классе в 9 я ее уже читала, и тогда читала, перелистывая страниц по 5, только чтобы уловить ход событий. Сделала вывод, что Анна - дура и проститутка, больше никого особенно не запомнила. В тот период я зачитывалась Достоевским, чье "Преступление и наказание" было намного более понятно юному пытливому уму. Чтение же романов повергало меня в такую тоску, что я почти засыпала на описании балов, платьев и прочего.
Сейчас же я зачитываюсь языком Толстого и, несмотря на специфику языка, посматриваю в сторону "Войны и мира".
Именно в этой связи хочется обсудить, а вам все книги школьной программы пришлись по сердцу? Доводилось ли потом перечитывать? У меня была настолько расширенная программа, что мы читали Замятина "Мы" и Чингиза Айтматова "И дольше века длится день", например. Что-то "зашло", что-то осталось непонятым.
И дело даже не в том, что уровень у всех разный, а в том, что современные дети 15-17 лет едва ли могут оценить всю многослойную глубину произведений того же Толстого, от Достоевского мутит после школы многих знакомых - потому что они в 15 лет были не готовы к этому, к купринской "Яме" были не готовы... может, лучше было бы пересмотреть программу школьной литературы, исходя из возраста?
Tags: книги, образование, обсудить
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments