Какого психолога ни возьми - все хотят порыться в моей голове - больно там много всяческих особенностей и отклонений.
Обостренная эмпатия - девиация, не менее неприятная, чем желание обнажаться в публичном месте. У нее есть несколько ключевых особенностей.
Во-первых и в-главных, она крайне неприятна для самого носителя: я человек без кожи. Любое горе, боль, страдание человека, с которым я разговариваю, передадутся мне почти моментально. Я не могу смотреть новости, потому что количество боли, транслируемое в эфир, переходит все допустимые границы.
Во-вторых, со мной делятся переживаниями. Все. Вне зависимости от того, хотела бы я это знать или нет. Потому что когда я говорю, что сочувствую, я действительно чувствую то, что чувствует этот человек. Поэтому переживать горе или обиду со мной рядом становится легче - я как бы забираю часть стресса на себя.
В-третьих, у меня проблемы с коммуникацией. Учитывая, что я бессознательный эмпат (сознательно я всячески пытаюсь отгородиться от чужих ощущений), я "снимаю" истинные эмоции человека. Мне очень трудно врать - я чувствую настрой и реагирую на то, как действительно относится ко мне человек, зеркалю его, а не на то, чем он это прикрывает. Очень долго я не могла понять, зачем люди скрывают истинные чувства. И сейчас не всегда понимаю.
В четвертых, я не могу развеселить человека или поднять ему настроение, если он в депрессии. Потому что провалюсь в эту депрессию вместе с ним.
В-пятых, я легко мимикрирую. Когда я попадаю в новую для себя среду или начинаю плотно общаться с новым человеком, это легко определить по моей речи - не только лексика будет принята извне, но нередко и манера говорить.
В-последних, мой собственный характер - жесткий и неуступчивый. На этом фоне эмпатия выглядит очень странно. Когда человек, наедине с собой рассуждающий о том, что жизнь человека ничего не стоит, рыдает над статьей о больном человеке/котенке/бабушке-блокаднице, это очень своеобразно.
Если кому-то интересно, готова ответить на вопросы об эмпатии в комментариях.