?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда меня обвиняют в том, что я цинична и равнодушна, я понимаю, что мой самоконтроль достиг невероятного уровня.
Какого психолога ни возьми - все хотят порыться в моей голове - больно там много всяческих особенностей и отклонений.
Обостренная эмпатия - девиация, не менее неприятная, чем желание обнажаться в публичном месте. У нее есть несколько ключевых особенностей.

Во-первых и в-главных, она крайне неприятна для самого носителя: я человек без кожи. Любое горе, боль, страдание человека, с которым я разговариваю, передадутся мне почти моментально. Я не могу смотреть новости, потому что количество боли, транслируемое в эфир, переходит все допустимые границы.

Во-вторых, со мной делятся переживаниями. Все. Вне зависимости от того, хотела бы я это знать или нет. Потому что когда я говорю, что сочувствую, я действительно чувствую то, что чувствует этот человек. Поэтому переживать горе или обиду со мной рядом становится легче - я как бы забираю часть стресса на себя.

В-третьих, у меня проблемы с коммуникацией. Учитывая, что я бессознательный эмпат (сознательно я всячески пытаюсь отгородиться от чужих ощущений), я "снимаю" истинные эмоции человека. Мне очень трудно врать - я чувствую настрой и реагирую на то, как действительно относится ко мне человек, зеркалю его, а не на то, чем он это прикрывает. Очень долго я не могла понять, зачем люди скрывают истинные чувства. И сейчас не всегда понимаю.

В четвертых, я не могу развеселить человека или поднять ему настроение, если он в депрессии. Потому что провалюсь в эту депрессию вместе с ним.

В-пятых, я легко мимикрирую. Когда я попадаю в новую для себя среду или начинаю плотно общаться с новым человеком, это легко определить по моей речи - не только лексика будет принята извне, но нередко и манера говорить.

В-последних, мой собственный характер - жесткий и неуступчивый. На этом фоне эмпатия выглядит очень странно. Когда человек, наедине с собой рассуждающий о том, что жизнь человека ничего не стоит, рыдает над статьей о больном человеке/котенке/бабушке-блокаднице, это очень своеобразно.

Если кому-то интересно, готова ответить на вопросы об эмпатии в комментариях.
promo dymchataya january 1, 2020 14:54 229
Buy for 30 tokens
Уважаемые гости данного блога! Немного о себе: в начале 2015 года переехала в Санкт-Петербург на постоянное место жительства, до этого жила в одном из самых северных городов - Норильске, работаю финансовым аналитиком, активно участвую в культурной жизни города, посещаю кинопросмотры (в том числе…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
jo_pa57
Feb. 8th, 2015 07:13 am (UTC)
Когда человек, наедине с собой рассуждающий о том, что жизнь человека ничего не стоит, рыдает над статьей о больном человеке/котенке/бабушке-блокаднице, это ОБЫЧНАЯ СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ. Сентиментальными бывают даже серийные убийцы.
dymchataya
Feb. 8th, 2015 08:10 am (UTC)
Нет, сентиментальность - это когда это не задевает по-настоящему человека, а когда реально сердце начинает болеть (и это не образное выражение) после просмотра выпуска новостей, это не сентиментальность, а именно сопереживание.
katerinar
Feb. 8th, 2015 07:32 am (UTC)
А ты считаешь, что можно развеселить человека, если он в депрессии? О_о
dymchataya
Feb. 8th, 2015 08:08 am (UTC)
Может быть, я не совсем точно выразилась - не в депрессии, в очень плохом настроении.
katerinar
Feb. 8th, 2015 08:19 am (UTC)
Это меняет дело.
ellena_tea
Feb. 8th, 2015 08:53 am (UTC)
я вот пытаюсь себя организовать обращать меньше внимание на мелочи, и не переживать по пустякам, а то порой страшно становится, какая то глупость и спать даже не могу
dymchataya
Feb. 8th, 2015 09:18 am (UTC)
Вот-вот, крайне неприятное состояние.
ellena_tea
Feb. 8th, 2015 09:21 am (UTC)
и я не могу придумать, как абстрагироваться от этого
dymchataya
Feb. 8th, 2015 09:28 am (UTC)
Я не смотрю новости. Совсем. Только читаю - так меньше "цепляет".
fiestashka
Feb. 8th, 2015 12:00 pm (UTC)
Мне это знакомо отчасти. Я очень хорошо чувствую чужую боль, для меня больница - это просто ад. Про новости и речи нет, телевизор не смотрю вовсе, но и фильмы определенных жанров, где в сценарии присутствуют убийства, я не смотрю вообще никогда. Для меня это дико, что кто-то может спокойно смотреть под попкорн, как кто-то замочил десяток человек по ходу сценария. Я не могу понять аргумента "это все лишь фильм", на мое воображение это действует просто сокрушительно.
Так что в некотором роде понимаю тебя)
dymchataya
Feb. 8th, 2015 12:45 pm (UTC)
Вот, кстати, фактор отличающий сентиментальность от эмпатии - эмпатия относится к невыдуманным людям, к живым. Я абсолютно спокойно смотрю любые ужасы в кино...
fiestashka
Feb. 8th, 2015 10:25 pm (UTC)
Я себя эмпатом не считала в принципе, но это и не сентиментальность, просто у меня воображение иногда слишком хорошо работает) Если речь о фильмах и книгах.
Хотя, может быть и сентиментальность
pamellas
Feb. 8th, 2015 09:49 pm (UTC)
Никогда об этом не думала в таком ключе, но прочитала как про себя.
Я весьма цинична и в меру мизантроп, но при этом мне категорически любят присесть на уши
поплакаться абсолютно все - от жен бывших сослуживцев мужа до собственной тетушки.
dymchataya
Feb. 9th, 2015 10:42 am (UTC)
Мне иногда уши руками хочется зажать и орать.
pamellas
Feb. 9th, 2015 11:00 am (UTC)
Я ору. иногда. в жж :))
dymchataya
Feb. 9th, 2015 11:45 am (UTC)
в ЖЖ я тоже регулярно ору)
pamellas
Feb. 9th, 2015 11:52 am (UTC)
:))
beat_riche
Feb. 9th, 2015 03:14 pm (UTC)
Я вас понимаю - у меня мама такая же, абсолютный эмпат, ей очень тяжело приходится. Доходило до того, что кто-то жаловался на физическую боль, а она ее чувствовала.
Я, слава Богу, унаследовала не все, но вот это вот - рыдать над статьей, быть для всех человеком, к которому бегут за советом и перенимать манеру общения - это все про меня. Я даже мимику перенимаю, борюсь с собой, но ничего сделать не могу. Мама, кстати, сразу по сменившемуся лексикону и мимике определяет, что в моей жизни появился новый близкий человек.))
dymchataya
Feb. 9th, 2015 07:10 pm (UTC)
Да-да, манера говорить, лексика, мимика, жесты...
У меня бывало весело, когда в компании появлялся человек, накурившийся травой... И я, не употребляя наркотики, полностью "снимала" его состояние.
pepelnaya
Feb. 11th, 2015 07:22 pm (UTC)
Очень в этом мы похожи.. Я тоже очень часто все переживания переношу на себя и живо представляю какого ему было, даже если похожего опыта не было.. эмпатия может сыграть и злую шутку(
dymchataya
Feb. 12th, 2015 06:21 am (UTC)
Да, поэтому я не выношу больницы совсем, мне там сразу плохо становится.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

hat
dymchataya
Наталья Ситникова

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com